Газотурбинные газоперекачивающие агрегаты
Газоперекачивающий агрегат (ГПА) - предназначен для компримирования природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ газа.
ГПА состоит из нагнетателя природного газа, привода нагнетателя, всасывающего и выхлопного устройств (в случае газотурбинного привода), систем автоматики, маслосистемы, топливовоздушных и масляных коммуникаций и вспомогательного оборудования.
ООО «Самара-Авиагаз» является разработчиком и изготовителем оборудования для ремонта, реконструкции и строительства компрессорных станций (КС) и газотурбинных электростанций (ГТЭ), модернизации газоперекачивающих агрегатов (ГПА)
Разработки предприятия защищены 37-ю Патентами РФ на изобретение и полезные модели. ООО «Самара-Авиагаз» имеет необходимые лицензии на проектирование и производство объектов.Персонал предприятия, выполняющий монтажные и пусконаладочные работы, имеет допуски на право выполнения работ на опасных производственных объектах.Система менеджмента качества сертифицирована и соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Проектирование и изготовление комплектных ГПА и ГТЭ выполняется в тесном сотрудничестве с производителями комплектующих систем, включающих двигатели, компрессоры, утилизаторы, системы управления, системы вентиляции, системы охлаждения и др.
Это позволяет отказаться от традиционного подхода автономной поставки каждого узла без рассмотрения требований конструкции и эксплуатации комплексного объекта. В этом случае появляется возможность размещать комплектуемое оборудование непосредственно в конструкции объекта. Такая система действует для проектирования самолётов и ракет, выдвигая при этом исключительно высокие требования по массе конструкций и их эксплуатационной надёжности.
В результате такого подхода удаётся снизить массу применяемых конструкций на 20-25%, обеспечивая поставку агрегатов в заводской готовности, что в свою очередь очень значительно снижает время выполнения монтажных и пусконаладочных работ.
ГПА-Ц-10БД, двигатель НК-14СТ-10
№ | Наименование параметра | Значение |
1 | Мощность, МВт, не менее | 10 |
2 | Эффективный КПД на муфте двигателя, %, не более | 31 |
3 | Конечное давление центробежного компрессора, Мпа | 5, 49 |
4 | Система повышения давления | 1,44 |
5 | Политропный КПД компрессора, %, не менее | 84 |
6 | Габариты, м, не более(длина х ширина х высота) | 24,0 х 20,0 х 30,0 |
ГПА-Ц-10Б, двигатель НК-14СТ-10
№ | Наименование параметра | Значение |
1 | Мощность, МВт, не менее | 10 |
2 | Эффективный КПД на муфте двигателя, %, не более | 31 |
3 | Конечное давление центробежного компрессора, Мпа | 5, 49 |
4 | Система повышения давления | 1,44 |
5 | Политропный КПД компрессора, %, не менее | 84 |
6 | Габариты, м, не более(длина х ширина х высота) | 21,2 х 14,7 х 20,0 |
ГПА-Ц-25НК, двигатель НК-36СТ
№ | Наименование параметра | Значение |
1 | Мощность, МВт, не менее | 25,0 |
2 | Эффективный КПД на муфте двигателя, %, не более | 34,5 |
3 | Конечное давление центробежного компрессора, Мпа | 1,37 |
4 | Система повышения давления | 1,37 |
5 | Политропный КПД компрессора, %, не менее | 83,5 |
6 | Габариты, м, не более(длина х ширина х высота) | 37,5 х 24,5 х 21,0 |
Общее количество смонтированных ГПА
Тип агрегата | Кол-во, шт. | Компрессорная станция | Примечание |
ГПА-Ц-10Б | 7 | Бабаево | до 2006г. |
ГПА-Ц-10БД | 4 | Вуктыл | до 2010г. |
ГПА-Ц-25НК | 3 | Починки | до 2007г. |
ГПА-Ц-25НК/Р | 3 | Заволжская | 2010–2012 гг. |
ГПА-Ц-25НК/Р.С | 3 | Заволжская | в стадии монтажа и пуско-наладки |
ГПА-Ц-25НК/Р.С | 3 | Арская | 2011–2015 гг. |
ГПА-Ц-25НК/РМ.С | 14 | Кореновская,Казачья, | Изготовлено ОАО «ОДК-Газовые Турбины» по технической документации |
(ПС-90ГП-25) | Шахтинская | ООО «Самара-Авиагаз» | |
ГПА-Ц-25НК/РМ-Р.СМ | 16 | Новоприводинская, | Изготовлено ОАО «ОДК-Газовые Турбины» по технической документации |
(НК-36СТ) | Новосиндорская | ООО «Самара-Авиагаз» | |
Итого: | 53 |
В ООО "Самара-Авиагаз" разработана документация на комплектный газоперекачивающий агрегат ГПА-32 "Ладога" мощностью 32 МВт с боковой выкаткой газотурбинного двигателя.
В настоящее время ведется производство комплекта материальной части ГПА.